14.06.2018|22:01

Жемчужина китайской цивилизации стала частью Шелкового пути

Родина легендарного Желтого императора, останки древних столиц династии Шан, историко-культурный комплекс в Дэнфэне, включенный в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО, «первый монастырь Поднебесной» — Шаолинь... Все эти жемчужины китайской цивилизации знамениты не только в Китае, но и во всем мире.
Чжэнчжоу — не только колыбель китайской нации, но и знаменитый в истории торговый центр. В настоящее время город стал одним из логистических узлов Центрального Китая. Здесь пересекаются многие железнодорожные маршруты, в том числе скоростные. Благодаря выгодному географическому положению, Чжэнчжоу активно участвует в реализации инициативы «Один пояс и один путь». Чжэнчжоу — важный пункт сухопутного Шелкового пути, он стоит на пути следования железнодорожного состава «Китай-Европа», авиарейс «Чжэнчжоу-Люксембург», представляет своеобразный воздушный Шелковый путь. Рост трансграничной электронной торговли, как виртуальный Шелковый путь, интегрирует город с внешним миром, а строящаяся экспериментальная зона свободной торговли служит площадкой распространения принципов открытости и взаимной выгоды.
Железнодорожный «караван» в Европу — визитная карточка Чжэнчжоу
Железнодорожный состав «Китай-Европа» следует вдоль регионов Экономического пояса Шелкового пути. В настоящее время разработано два маршрута из Чжэнчжоу: Чжэнчжоу-Гамбург и Чжэнчжоу-Мюнхен. Оба железнодорожных маршрута проходят через территорию Казахстана, России, Беларуси, Польши и Германии. Это путь из Чжэнчжоу в Европу.
Чжэнчжоу — единственный в стране город, из которого железнодорожные маршруты «Китай-Европа» следуют по двум направлениям — по западному через КПП Алашанькоу и через Центральный Китай через КПП Эрэн-хото. Администрация, курирующая железнодорожные пути Чжэнчжоу-Гамбург и Чжэнчжоу-Мюнхен, сотрудничает с более чем 1700 китайскими и 780 зарубежными компаниями и учреждениями из более чем 120 городов 24 стран мира. Эти «железнодорожные караваны» уже стали визитной карточкой города Чжэнчжоу в контексте развития Экономического пояса Шелкового пути.
Международный сухопутный порт Чжэнчжоу находится в государственной зоне технико-экономического освоения. Это железнодорожный логистический кластер, связывающий Китай с Европой. На электронном макете в Центре обслуживания международного сухопутного порта Чжэнчжоу установлено около десятка красных индикаторов, которые показывают следование поездов по маршрутам. 10 мая 2014 года председатель ЦК КПК Си Цзиньпин в ходе инспекции порта выразил надежду на создание в Чжэнчжоу логистического кластера, объединяющего западные и восточные регионы Китая, а также разные страны мира, чтобы город принял еще более активное участие в реализации инициативы Экономического пояса Шелкового пути. За более чем четыре года эксплуатации, Международный сухопутный порт Чжэнчжоу обеспечил бесперебойное движение более тысячи составов «Китай-Европа».
Авиарейс «Чжэнчжоу-Люксембург» — Шелковый путь по воздуху
15 июня был открыт межконтинентальный грузовой рейс «Чжэнчжоу-Люксембург», что стало своеобразным воздушным мостом, связавшим провинцию Хэнань и Люксембург, а также Китай и Европу. 14 июня 2017 года в ходе встречи с премьер-министром Люксембурга Ксавье Беттелем председатель КНР Си Цзиньпин отметил о необходимости углублять сотрудничество в финансовой и производственной сферах, поэтому инициатива об открытии авиарейса «Чжэнчжоу-Люксембург» способствует расширению географии инициативы «Один пояс и один путь», которая реализуется не только на суше и на море, но и по воздуху.
В настоящее время международный грузовой авиарейс «Чжэнчжоу-Люксембург» охватывает Германию, Великобританию, Бельгию, США, Чили и другие страны Европы и Америки. В 2017 году было совершено 789 перелетов, общий объем грузооборота составил 147 тыс. тонн, что на 39,6 тыс. тонн больше, чем годом ранее, прирост составил 37%. Объем грузооборота этого авиарейса составил 29% от общего грузооборота Чжэнчжоуского аэропорта, который в 2017 году по объему грузооборота впервые вошел в рейтинг 50 крупных аэропортов мира.
Создание Шелкового пути по воздуху невозможно в отсутствие развитой авиации. Экспериментальный район экономического освоения Чжэнчжоуского аэропорта стремится к созданию разветвленного авиакомплекса, охватывающего главные экономические субъекты мира, где для Чжэнчжоу отводится роль логистического центра АТР, а Люксембург станет логистическим центром Европы и Америки.
Благодаря Шелковому пути по воздуху товары, произведенные в Европе, достигли чжэнчжоуских потребителей — импортные фрукты, оливковое масло и многое другое существенно расширило ассортимент покупателей. Благодаря авиасотрудничеству оживились гуманитарные и туристические обмены между Чжэнчжоу и Европой. 16 апреля в городе был открыт Центр упрощенной визовой поддержки Люксембурга, после чего Чжэнчжоу стал третьим после Пекина и Шанхая городом, где можно оформить шенгенскую визу в Люксембург.
Железнодорожный маршрут «Китай-Европа» и авиарейс «Чжэнчжоу-Люксембург», как сухопутный и воздушный Шелковый путь, стали яркой страницей в логистическом развитии Чжэнчжоу в рамках инициативы «Один пояс и один путь».
«Модель Чжэнчжоу» — виртуальный Шелковый путь
В последние годы в Чжэнчжоу активно развивается трансграничная электронная торговля. В 2012 году город был включен в первый перечень центров трансграничной электронной коммерции Китая, в 2016 году в Чжэнчжоу была создана экспериментальная зона комплексного обслуживания трансграничной электронной торговли. По данным городской таможни, после того как в городе стала развиваться электронная торговля, таможенное ведомство провело досмотр свыше 200 млн импортных и экспортных товаров на общую стоимость более 20 млрд юаней. Таким образом, в городе начал формироваться виртуальный Шелковый путь.
Трансграничная электронная торговля стала новым символом городского развития. Модель «бизнес-бизнес-потребитель» (В2В2С) предусматривает налогообложение, составление статистических данных и контроль качества, именно такая цепочка снизила логистические издержки, удовлетворив потребности всех вовлеченных сторон — администрации, потребителей и предприятий электронной торговли. Бондовый логистический центр провинции Хэнань — один из ключевых органов экспериментальной зоны комплексного обслуживания трансграничной электронной торговли Чжэнчжоу. В центре есть специальная «онлайн-офлайн-площадка», воспользовавшись услугами которой, потребители оплачивают покупку импортных товаров в интернете. После подтверждения заказа, оборудование центра автоматически представляет информацию о наличии товара, логистике и таможенных сборах, а также оформляет документы фитосанитарного контроля, на всю операцию уходит около 2 минут.
Кроме этого, в семи странах — России, Бельгии, США, Венгрии, Австралии, Германии, Новой Зеландии — Бондовый логистический центр провинции Хэнань открыл свои склады, что способствует инновации в моделях трансграничной электронной торговли, повышает объем внешнеторговых сделок провинции, улучшает структуру торгового оборота.
28 сентября на форуме Всемирной торговой организации в Женеве представители Бондового логистического центра провинции Хэнань сделали доклад «Модель Чжэнчжоу: трансграничная электронная коммерция по-китайски», после чего развитием трансграничной электронной торговли в городе стали интересоваться на международной арене. Виртуальный Шелковый путь стал вкладом Чжэнчжоу в развитие глобальной торговли.
Новая модель экспериментальной зоны свободной торговли в континентальном районе
1 апреля 2017 года была официально создана китайская экспериментальная зона свободной торговли (пров. Хэнань). Цель работы зоны заключается в продвижении реализации инициативы «Один пояс и один путь», а также в формировании в провинции Хэнань современного комплексного транспортного кластера и образцово-показательной зоны экономического развития в континентальных районах. Экспериментальная зона свободной торговли делится на три региона — Чжэнчжоу, Кайфэн и Лоян. С начала своего создания и до конца 2017 года в зоне было зарегистрировано 23 тыс. 623 предприятия с общим объемом средств в размере 317,54 млрд юаней, в том числе 139 иностранных предприятий. 137 из 500 сильнейших китайских и мировых корпораций открыли в зоне свои филиалы. Все это заметно повысило уровень освоения и использования иностранных инвестиций, увеличило товарооборот и налоговые сборы в провинции.
Территория чжэнчжоуского регионального кластера экспериментальной зоны свободной торговли — 73,17 кв. км. Приоритетными направлениями здесь стало модернизированное производство — интеллектуальные терминалы, высокотехнологичное оборудование, машиностроение, биоинженерия, а также сектор услуг — логистика, внешняя торговля, электронная коммерция. В конце марта 2018 года в чжэнчжоуской региональной зоне было зарегистрировано 23 тыс. 741 предприятие, капитал которых оценивался в 271 млрд юаней.
В целях дальнейшего развития чжэнчжоуской региональной зоны был выдвинут ряд льготных мер. Новым зарегистрированным предприятиям зоны выдаются субсидии в размере от 500 тыс. до 10 млн юаней. Лучшим компаниям, занятым в трансграничной электронной коммерции, выдаются субсидии до 5 млн юаней. Предприятиям, иностранные инвестиции в которые превысили 30 млн долларов, выплачиваются субсидии до 5 млн юаней. Для иностранных специалистов, работающих в зоне, открыт «зеленый коридор», предусматривающий целый пакет льготных мер, касающихся проживания и визовых формальностей.
В будущем в чжэнчжоуской региональной зоне всей китайской экспериментальной зоны свободной торговли (пров. Хэнань) будет работать инновационная система в соответствии с общепринятыми правилами международной торговли, создана правовая и комфортная коммерческая среда, а также механизм открытого экономического развития. На этой основе Чжэнчжоу сможет выявить новые преимущества в международном сотрудничестве, а также изучить возможности превращения города в центр свободной торговли всего Китая.
Железнодорожный маршрут «Китай-Европа» протяженностью более 10 тыс. км, воздушный Шелковый путь «Китай-Люксембург», удобная модель трансграничной электронной коммерции, динамично развивающаяся экспериментальная зона свободной торговли — все это придает новый импульс развитию древнего Чжэнчжоу, а также выявляет особую роль этого города в реализации инициативы «Один пояс и один путь».

Источник: https://news.rambler.ru/other/40098737-zhemchuzhina-kitayskoy-tsivilizatsii-stala-chastyu-shelkovogo-puti/

  Опубликовать
Комментарии
Текст комментария
Другие новости в рубрике «Общество»
«Cпрос на новое современное пространство» Сегодня, 14:02
МОСЛЕНТА продолжает публиковать отрывки из лучших изданий, посвященных урбанистике и архитектуре, которые можно купить и прочесть сегодня на русском.
Более 300 российских военных примут участие в учениях ОДКБ «Поиск-2018» Сегодня, 10:01
МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. Более 300 разведчиков и спецназовцев Центрального военного округа примут участие в учениях Коллективных сил оперативного развертывания Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «Поиск-2018», которые пройдут с…
Как спастить от нищеты Сегодня, 02:00
Проблема бедности была и остаётся одной из самых актуальных в стране.
Нижегородцы увидят уникальную газомоторную технику Вчера, 22:00
28 сентября 2018 года в Нижнем Новгороде пройдут торжественные мероприятия в рамках международного автопробега газомоторной техники «Газ в моторы» крупнейших энергетических компаний России, Китая и Казахстана.
Почему именно в Казахстан депортировали народы СССР Вчера, 18:01
Александр Солженицын в книге «Архипелаг ГУЛАГ» писал: «Куда же ссылали нации?
Экс-форвард семи клубов КХЛ Сергей Демагин возобновил карьеру в Казахстане Вчера, 18:01
32-летний нападающий Сергей Демагин продолжит карьеру в чемпионате Казахстана. Хоккеист подписал контракт с ХК «Алматы». Отметим, что минувший сезон уроженец Тольятти пропустил.

Главное за сутки

Сегодня в кино
Вся афиша Атырау на сайте
atyrau.4geo.ru/afisha/